Рано или поздно у каждого игрока, который зависает абсолютно в любой браузерной игре, появляются мысли, что некоторые моменты в игре можно было бы сделать по другому. Поиграв в несколько игр и проанализировав их, вы можете собрать в голове "идеальную" браузерную игру, взяв от каждой игры только лучшее, или доработать некоторые детали. На выходе у вас получается сюжет или механика своей браузерной игры. Итак, давайте разберемся, что нужно для создания собственной браузерной игры.
Вообще, сделать браузерную игру - довольно сложно и затратно. Причем, если вы мастер на все руки (дизайнер и программист), то затраты будут по времени. А если вы не владеете ни карандашом, ни кодом, затраты будут финансовые. Хотя и в первом случае полностью без них тоже не обойтись.
Если вы не сталкивались с веб-разработками, это дело поправимое. В РуНете очень много материла по различным языкам программирования, по верстке и многому другому. Сейчас практически с нуля можно разобраться с любым языком программирования. С дизайном и графикой дело обстоит похуже - тут вам либо дано переносить на бумагу или экран свои мысли и эмоции, либо нет. В первом случае нужны графические редакторы и самоучители по ним. Во втором случае - нас спасет наемный дизайнер, который поможет визуализировать вашу задумку.
Но довольно лирики, что следует узнать и чему нужно научиться для создания своей браузерной игры.
1. Сюжет - казалось бы вы придумали фишку, а все остальное само как-то получится. Ан нет, сюжету стоит уделить очень большое внимание, стоит очень хорошо его продумать, так как вся дальнейшая разработка будет связана именно с ним.
2. Механика игры. Возможно этот пункт стоило поставить первым, но момент очень спорный)) Что имеется ввиду под "механикой". Если это стратегия, то нужно продумать режим боя, постройки, логику и последовательность действий. Перед тем как реализовывать это в коде необходимо очень подробно расписать все возможные действия игрока во всех возможных ситуациях, и соответственно, что получит игрок (каким будет ответ игры), после каждого своего действия.
3. Вот и настал момент разработки вашей браузерной игры.
3.1. Вариант первый: игра будет выполнена на технологии Flash. Для этого вам понадобиться Adobe Flash, а еще уйма времени на то чтобы разобраться в нем и начать создавать свое детище. Как говорилось выше есть тьма самоучителей по этому продукту Adobe. Сама логика разработки следующая: сначала вы делаете рисуете изображение, затем с помощью различных функций и плюшек Adobe Flash вы ее анимируете. Имеется ввиду делаете реакции на определенные события, т.е. как будет вести себя данный конкретный объект в разных ситуациях. Для примера, вы нарисовали солдатика. Следующим этапом будут заготовки анимаций, как он допустим идет, стреляет, падает и т.д. После этого эти анимации или последовательность анимаций привязываются к соответствующим событиям мыши и клавиатуры. Все это конечно описано очень грубо, но общее представление дает.
Кстати, игры на технологии флеш, как правило, более красочны и эффектны.
К сожалению в одну статью такая огромная тема не влезает, поэтому читайте продолжение Как самому сделать браузерную игру (часть 2).