Что может быть увлекательнее динамичной игровой реальности с возможностью пошевелить мозгами? Только динамичная игровая реальность с возможностью пошевелить мозгами в хорошей компании. Для этого в свое время и были придуманы мультиплеерные стрелялки, которые тянули мальчишек, да и ребят постарше в игровые клубы. Они дарили незабываемые ощущения командной работы и порождали многочисленные байки о том, как, кто, кого и с какого расстояния «снял», как совершенно неожиданно последняя граната привела к победе и сколько у кого «хэдшотов» прошло за один турнир.
Правда, к всеобщему огорчению, эпоха таких вот незамутненных ребяческих шутеров осталась позади. Теперь исход сражения во многих современных мультиплеерах зависит не от того, насколько удачно и ловко ты продумал тактику и стратегию собственной команды, а от того, сколько игровых и реальных денег ты влил на улучшение своей эипировки. Но сейчас... у такого вот сорта развлечения появился второй шанс.
Titanfall от создателей франшизы Call of Duty – игра, позволяющая развернутся на всю катушку. Это практически сбывшийся сон мальчишки о хорошем шутере, где можно практически все – и бегать по стенам, и управляться с огромным механическим экзоскелетом, и прыгать (почти летать) при помощи турбо-ранцев. Совершенствовать как оружие, так и меху, и почти не заморачиваться на тему длительного и болезненного прохождения сюжетных эпизодов. Когда хочется померяться силой и прытью «стенка на стенку» — тут уж явно не до громоздких кампаний. Ведь вся соль в драйве, адреналине и возможности проверить себя на скорость реакции и сообразительность.
Теперь ты будешь «пилотом» — специально подготовленным солдатом, хорошо экипированным и вооруженным. Обладателем исключительной возможностью управлять «Титаном» — здоровенной и не мене эффективной мехой, оружием массового поражения и бронежилетом в одном флаконе. Правда, чтобы получить доступ к своему роботу, надо будет постараться. Сначала придется попрыгать, побегать и прикончить остаточное количество врагов. И чем эффективнее ты будешь справляться со своей задачей, тем быстрее будет идти подготовка твоей оборудованной машины для убийств.
Хотя и тут обнадеживаться не стоит. Изощряться придется постоянно. Потому что даже один противник с мозгами на плечах сможет вывести твоего боевого робота из строя множеством изощренных методов. Вот поэтому, как только ты почувствуешь себя «на коне», или скорее на боевом слоне, тебе почти тут же придется соображать, как этого слона обезопасить. А это дело – совершенно невозможно без посильной помощи сокомандников, чьей задачей будет охранять генераторы энергии и прочие важные для функционирования и не очень хорошо защищенные элементы боевого девайса.
Впрочем, если толково защитить меху не удалось – можно ее выгодно самоуничтожить, а если сделать это еще и в эпицентре событий, то врагам достанется по полной катушке. Не существует безвыходных положений. Есть масса возможностей, до которых можно додуматься и которые можно использовать. Собственно, даже без робота отважный пилот сможет найти себе применение. С оружием проблем не бывает. В твоем арсенале – все, от обычного автомата до убойной ракетницы, которыми всегда можно воспользоваться с умом.
Из приятных моментов, стоит упомянуть и тот, что непобедимых противников больше нет. Нету точек, взобравшись на которую «кемпер» может безопасно для себя «снимать» противника прицельными выстрелами в голову. До любой точки теперь можно обраться при помощи турбо-ранца, прыжков по балконам и пробежек по стенам. Эдакий паркур высокого уровня. А что? Главное – что весело и динамично, и всегда остается пространство для маневра. Именно для таких вот примочек и существует система улучшений оборудования. Пилот способен улучшать свой ранец для длительных и более эффективных перелетов, совершенствовать собственную защиту и вооружение. И, разумеется, защиту и вооружение механического своего собрата – «Титана».
Камера от первого лица позволяет в должной степени погрузиться в происходящее, и почувствовать себя в шкуре этого бойца-героя, безжалостно и бойко изничтожающего противника. Качественная и эффектная картинка – тоже способствует погружению. И теперь главное не провалиться в игру с головой и вынырнуть вовремя, чтобы не потянуться за чашкой кофе или чая несуществующей механической рукой. Хотя до чего же приятно это самое слияние и вживание, когда потом за бутылкой пива с друзьями можно как в старые добрые времена травить байки о том, как поломал чужую меху, или о том, как ты с боевыми товарищами доблестно защитил свою собственную? Это практически шаг обратно, в детство, но на новом визуальном и техническом уровне, с куда более широкими возможностями и перспективами. Своеобразный способ тряхнуть стариной и вспомнить, каково это – развиваться, сражаться, соревноваться в собственное удовольствие, когда средства и уровни – равны, и се зависит только от твоей смекалки и умения работать в команде.
Стоит ли игра того, чтобы о ней говорили? Да. Стоит ли того, чтобы разобраться с механикой и попробовать запустить ее на своем компьютере? Да. Станет ли игра одним из любимых способов провести пятничный вечер с друзьями-поклонниками шутеров? Однозначно. Но слов и рекомендаций всегда будет недостаточно. Нужно просто один раз сделать и вспомнить эту атмосферу компьютерных клубов, чтобы оценить по достоинству и ни минуты не жалеть о таком адреналиновом развлечении.