Как самому сделать браузерную игру (часть 2)

Это продолжение статьи Как сделать браузерную игру (часть 1), поэтому сначала прочитайте ее.

Итак продолжаем.

3.2. Вариант второй. Для создания своей игры вы будете использовать связку HTML+CSS+JavaScript+PHP. На первый взгляд это много непонятных аббревиатур, да и их аж четыре штуки))). Но не стоит так быстро отставлять этот вариант, давайте разбираться. Что же это за буквы?

HTML - язык разметки, это даже не язык программирования. Он работает в связке с CSS - каскадной таблицей стилей. Вы встречаете их каждый раз, когда заходите на любой сайт. HTML просто выводит информацию (текст, изображение) и показывает, в какой последовательности они будут расположены относительно друг друга. А CSS украшает весь этот вывод (меняет цвета, размер и формы). На самом деле ничего сложного в этом нет. По сути с помощью HTML, CSS вы просто соберете картинку из множества маленьких ее фрагментов. Причем я сейчас говорю (пишу =)) ) буквально. Вы поймете о чем я говорю, когда начнете разбираться, что такое "верстка из макета".

Третий набор букв JavaScript - позволит вам визуализировать на стороне клиента (игрока) вашу игру. Он позволяет без перезагрузки страницы менять местами элементы, их цвет, размер, формы. Ничего не напоминает? Да, JS - управляет HTML и CSS в режиме реального времени.

Небольшое отступление. Я разделяю клиентскую часть игры (как это выглядит для конкретного игрока) и сам движок игры (серверную часть), где происходит обработка и ответ на все действия игроков.

Но все изменения которые делаются с помощью JS, остаются лишь на стороне пользователя. А нам нужно куда-то сохранять и "запоминать", что делает данный игрок, реагировать на его действия используя сам движок игры.

Тут нам на помощь приходит PHP. PHP, так же как и JS является полноценным языком программирования. Используется он на сервере и как было сказано выше (если очень просто и не углубляться) для связи и обработки всех данных, которые поступают от игроков. Так же здесь происходит и запись в базу данных MySQL той информации, которая будет храниться продолжительное время. Например инфо об игроке, его лвл, инвентарь и так далее.

Как видите все не совсем просто и прозрачно. Но разобраться во всем этом можно и ничего сверхъестественного здесь нет.

4. И вот вы собрали и протестировали свою игру у себя на локальном сервере. Следующий этап создания своей браузерной игры - покупка домена и сервера. Хотя в случае с сервером вполне возможно и просто арендовать его. Пожалуй о доменном имена говорить не стоит, все понимают что это такое. Доменное имя нашего сайта bestgameslist.ru - если вы все же запутались во всех этих новых словах.

При выборе сервера стоит обратить внимание на его характеристики, так что бы он выдержал и не сдулся при первых наплывах игроков.

5. Реклама. Самый последний пункт, но возможно и самый важный. Не стоит не уделять ему должного внимания. Ведь даже если у вас появилась супер идея и вы смогли ее реализовать, без правильной пиар-компании никто не узнает о вашей игре. Деньги тут нужно вкладывать очень грамотно, т.к. вашу рекламу могут показать совершенно не целевой аудитории. Получается по факту показы были, деньги вложены, а толку ноль. Так что не стоит бросать проект на самотек, тем более на финальной стадии. Реклама вашей браузерной игры - ваша дальнейшая прибыль. К слову сказать в крупных компаниях 40% процентов общего бюджета идет на разработку продукта и 60% на его раскрутку. По-моему эти цифры должны заставить задуматься =)

Конечно описание того, как сделать свою игру получилось очень скомкано и как говориться "по вершкам". Просто хотелось хоть немного показать, что нужно для создания своей игры и на какие технологии стоит обратить внимание будущим разработчикам.

Надеюсь, хоть чем то вам помог =)

Хотите поддержать проект? Просто перейдите по рекламному баннеру. Вам не сложно, а нам приятно =)

Вступайте в нашу группу Вконтакте

Последние гайды и статьи

Смотреть все гайды