Это продолжение статьи Как сделать браузерную игру (часть 1), поэтому сначала прочитайте ее.
Итак продолжаем.
3.2. Вариант второй. Для создания своей игры вы будете использовать связку HTML+CSS+JavaScript+PHP. На первый взгляд это много непонятных аббревиатур, да и их аж четыре штуки))). Но не стоит так быстро отставлять этот вариант, давайте разбираться. Что же это за буквы?
HTML - язык разметки, это даже не язык программирования. Он работает в связке с CSS - каскадной таблицей стилей. Вы встречаете их каждый раз, когда заходите на любой сайт. HTML просто выводит информацию (текст, изображение) и показывает, в какой последовательности они будут расположены относительно друг друга. А CSS украшает весь этот вывод (меняет цвета, размер и формы). На самом деле ничего сложного в этом нет. По сути с помощью HTML, CSS вы просто соберете картинку из множества маленьких ее фрагментов. Причем я сейчас говорю (пишу =)) ) буквально. Вы поймете о чем я говорю, когда начнете разбираться, что такое "верстка из макета".
Третий набор букв JavaScript - позволит вам визуализировать на стороне клиента (игрока) вашу игру. Он позволяет без перезагрузки страницы менять местами элементы, их цвет, размер, формы. Ничего не напоминает? Да, JS - управляет HTML и CSS в режиме реального времени.
Небольшое отступление. Я разделяю клиентскую часть игры (как это выглядит для конкретного игрока) и сам движок игры (серверную часть), где происходит обработка и ответ на все действия игроков.
Но все изменения которые делаются с помощью JS, остаются лишь на стороне пользователя. А нам нужно куда-то сохранять и "запоминать", что делает данный игрок, реагировать на его действия используя сам движок игры.
Тут нам на помощь приходит PHP. PHP, так же как и JS является полноценным языком программирования. Используется он на сервере и как было сказано выше (если очень просто и не углубляться) для связи и обработки всех данных, которые поступают от игроков. Так же здесь происходит и запись в базу данных MySQL той информации, которая будет храниться продолжительное время. Например инфо об игроке, его лвл, инвентарь и так далее.
Как видите все не совсем просто и прозрачно. Но разобраться во всем этом можно и ничего сверхъестественного здесь нет.
4. И вот вы собрали и протестировали свою игру у себя на локальном сервере. Следующий этап создания своей браузерной игры - покупка домена и сервера. Хотя в случае с сервером вполне возможно и просто арендовать его. Пожалуй о доменном имена говорить не стоит, все понимают что это такое. Доменное имя нашего сайта bestgameslist.ru - если вы все же запутались во всех этих новых словах.
При выборе сервера стоит обратить внимание на его характеристики, так что бы он выдержал и не сдулся при первых наплывах игроков.
5. Реклама. Самый последний пункт, но возможно и самый важный. Не стоит не уделять ему должного внимания. Ведь даже если у вас появилась супер идея и вы смогли ее реализовать, без правильной пиар-компании никто не узнает о вашей игре. Деньги тут нужно вкладывать очень грамотно, т.к. вашу рекламу могут показать совершенно не целевой аудитории. Получается по факту показы были, деньги вложены, а толку ноль. Так что не стоит бросать проект на самотек, тем более на финальной стадии. Реклама вашей браузерной игры - ваша дальнейшая прибыль. К слову сказать в крупных компаниях 40% процентов общего бюджета идет на разработку продукта и 60% на его раскрутку. По-моему эти цифры должны заставить задуматься =)
Конечно описание того, как сделать свою игру получилось очень скомкано и как говориться "по вершкам". Просто хотелось хоть немного показать, что нужно для создания своей игры и на какие технологии стоит обратить внимание будущим разработчикам.
Надеюсь, хоть чем то вам помог =)