Fallout Shelter выживание в постапокалиптическом мире

Играть сейчас

Fallout Shelter - игра про надзирателя ядерного бункера во вселенной культовой игровой серии Fallout, то есть в мире, где ядерная война между США и Китаем привела к превращению планеты в неприветливую пустыню.

В отличие от остальных игр этой серии, Fallout Shelter - не ролевая игра, а экономическая стратегия с элементами выживания и тактических сражений. Игра простая, бесплатная, абсолютно нетребовательна к технике и доступна как для ПК, так и для мобильных устройств.

Следует сразу признать, что это, по сути, аналог «Веселой фермы» или любого подобного кликера. Игрок строит комнаты бункера с различным функционалом, назначает веселеньких рисованных жителей укрытия работать в этих комнатах, а затем собирает с них «урожай» электроэнергии, воды и пищи, затрачиваемое бункером на поддержание жизнедеятельности... Звучит не очень сложно.

Работу довольно часто прерывают чрезвычайные ситуации - до укрытия пролезают мутировавшие твари, а в дверь стучат рейдеры. И от их всех нужно надлежащим образом обороняться.

Механика игры

Игрок должен заниматься не только размещением комнат в бункере, но и находить соответствующие занятия для его жителей. Каждый из них имеет распределение талантов по принципу SPECIAL (Сила, Точность, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость, Удача). Поскольку выполнение различных видов работ требует различных качеств, стоит всегда учитывать, насколько квалифицированных персонажей вы подбираете для той или иной работы. Усилить таланты, которых им не хватает, можно с помощью одежды, которой в игре много разновидностей, или же с помощью тренажерных залов, которые будут доступны в игре с увеличением количества жителей укрытия.

Семья или работа? Иногда в бункере придется делать и такой выбор.

Численность населения увеличивается или вследствие работы вашей радиостанции, которая привлекает новых жителей, или вследствие рождения детей в бункере теми взрослыми парами, которые игрок может составить сам.

Тренировки, работа, экспедиции, квесты, беременности и реагирования на экстренные ситуации - все эти процессы занимают время поэтому чтобы ваши подопечные не погибали и им не было плохо, вам придется умело все планировать.

Взаимодействие с внешним миром

Ваших жителей можно отправить в экспедицию разведывать пустыню или выполнять квесты. Если отправить кого-то из жителей в разведку, он может найти в пустыне разнообразные полезные вещи и приобретет опыт в столкновениях со случайными монстрами. Для квеста понадобится целая команда уже опытных и, желательно, хорошо вооруженных людей. Квестом, в отличие от экспедиции, игрок управляет непосредственно - таким образом, если жизнь под землей является относительно мирной, то у игрока есть возможность увидеть многочисленные бои в руинах городов на поверхности.

Важная деталь: время в этой игре идет даже когда вы ее выключаете. То есть, с одной стороны, не нужно ждать, когда все дети вырастут - вы можете сделав все, что нужно, выключить игре и вернуться через сутки. С другой стороны, если забыть отозвать жителя из экспедиции, он, вероятно, погибнет через несколько часов реального времени, и когда вы вернетесь в игру, придется его реанимировать. Впрочем, это не так сложно. Некоторые процессы можно ускорить с помощью «нюка-колы», которую игра предложит вам докупить за реальные деньги. Однако по крайней мере в течение первых нескольких игровых дней в этих затратах нет абсолютно никакой необходимости - разве что у вас абсолютное нетерпение и вы хотите в этой игре построить и изготовить абсолютно все в пределах двух-трех дней.

В отличие от многих игр-кликеров, предложения ускорить игру за реальные деньги очень ненавязчивые и скрытые глубоко в игровых менюшках - за это благодарность и уважение разработчикам! Да и то, что вообще возможность ускорять, заставляет планировать время и в реальной жизни. Скажем, ваши подопечные дойдут до следующего квеста только за 2:00. Здесь эффект неоднозначен. С одной стороны, игра поощряет вас вернуться к ней уже через некоторое время. С другой - игра дает повод сделать перерыв.

На удивление, в Fallout Shelter даже есть намек на сюжет, или же ряд разнообразных маленьких сюжетов - проявляются они в уже упомянутых квестах, где фигурируют много персонажей и существ из вселенной Fallout.

Выживание любой ценой

Во вселенной Fallout одной из постоянных тем была фальшивая радость 1950-х годов. Pip-boy, которого мы видим постоянно в игровых меню и модель которого легла в образ всех жителей укрытия в Fallout Shelter - почти постоянно улыбающийся, довольный жизнью. Эта рисованная радость служила авторам серии для контраста с мрачными реалиями пост апокалиптического мира: ржавыми развалинами старых домов и автомобилей, зомбоподобными устрашающими мутантами и жестокими пустынными племенами.

В игре вы можете приблизиться и получить комментарий от ваших жителей. В основном они будут говорить, насколько они счастливы, но иногда в их диалогах будет проскакивать фраза «подыграй мне, потому что надзиратель может следить за нами». Это неожиданно жуткий намек, что радостные жители укрытия - только иллюзия для игрока. Радостные жители укрытия - только иллюзия для игрока. На самом деле, им тяжело и страшно, но из-за боязни быть выброшенными в пустыню, они постоянно улыбаются, как плакатный Pip-boy.

Fallout Shelter - маленькая и несложная игрушка, рассчитанная исключительно на то, чтобы расслабиться. У тех, кто играл в игры серии Fallout, она вызовет ностальгию.

Хотите поддержать проект? Просто перейдите по рекламному баннеру. Вам не сложно, а нам приятно =)

Вступайте в нашу группу Вконтакте
Перейти к игре

Вам будет интересно

Смотреть все гайды