Обзор Aion красочной MMORPG

Жанр: MMORPG

Играть сейчас

Пожалуй, самое первое что стоит узнать о клиентской MMO перед тем, как погрузиться в ее манящий мир - это ее бизнес-модель, то есть на каком этапе от вас потребуют денег, ну или сами "захотите" их вложить. Разработчики Aion взяли за основу классическую модель с фиксированной абонентской платой. Данный способ, к слову, автоматически отсекает аудиторию, которая не прочь поматериться и пофлудить в чате, а порой это и все, что они делают в игре. Поэтому хороша эта модель или нет - вопрос двойственный.

Оставив позади финансы приступим непосредственно к обзору Aion. Визуально Aion смотрится очень хорошо. Игра сделана на движке CryEngine, да несомненно, человек внимательно следящий за игровой индустрией скажет: "Эй! Это уже не самая свежая технология", и будет прав, но однако даже сейчас ее возможностей за глаза хватает для любой онлайн игры. Первые впечатления от игры очень приятные, все очень ярко и красочно, разработчики Айона поставили очень многое на графику игры. Это кстати и заметно, на момент написания статьи клиент весит около 20 Гигабайт! Что достаточно много!

Что же нас ожидает в игре Айон?

Начнем с самого главного разделения в игре, это деление на Расы. В игре две враждующие расы - Элийцы (белые и пушистые няшки) и более суровые и брутальные внешне Асмодиане. Рассказ о том, как все было раньше, и что раньше разделения на расы не было, а все жили в мире, согласии и бегали босиком по лугам, держась за ручки, - все это мы оставим самой игре. Историю мира вам отлично будут подавать на протяжении всей игры. Перейдем к фактам о расах. Отличий в Классах и Умениях у них практически нет, конечно умения у элийцев и асмодиан называются по разному, но смысл их один и тот же, и получаются они на одних и тех же уровнях.

У каждой из рас есть свои локации, в которые вражеские лазутчики могут попасть только в ограниченном количестве и только до 50лвл через разломы, которые появляются время от времени в разных местах (на момент написания статьи - максимальный левел 65).

В самые начальные локации (песочницы) с подрастающими и усиленно качающимися поколениями 1-10 уровня - врагам попасть нельзя.

Более открыто встретиться с игроками противоположной расы можно в общих локациях, здесь нет ограничения на количество и уровень игроков, встретил противника - будет бой.

Земли у рас отличаются кардинально-противоположно. Если у элийцев вас встретят зеленые лужайки, огромные яркие цветы и деревья - все здесь так и излучает радость и позитив, то у асмодиан окружающий мир не так дружелюбен: пустыни, безжизненные скалы, пепел и зола. Отличия только визуальные, на каждую локацию у одной расы - есть аналогичная локация у другой.

В игре присутствует и третья раса - балауры. Но играть за нее нельзя. Она враждует и с элийцами и с асмодианами. Существует она для уравновешивания сил двух основных рас.

Пожалуй самой главной отличительной чертой этой игры является то, что здесь можно летать. Да, есть ограничения, летать можно не во всех локациях, да и время полета не бесконечно, но сам факт возможности полета - в корне отличает игру от собратьев. Конечно же, полет не мог не наложить отпечаток на все повседневные аспекты обычной MMORPG, а именно PVP, крафт и сбор ресурсов. Но в этом и заключается изюминка.

Игровые классы Aion

Аион придерживается классики не только в бизнес-моделе, но и в классах игроков. В игре имеются следующие классы:

Убийца - пожалуй, название сказало уже многое. Очень ловкий и тихий, может незаметно подкрадываться к врагам и наносить большой урон парными мечами или кинжалами. Носит кожаную броню.

Стрелок - использует для своих атак лук. Данный класс умеет маскироваться и расставлять ловушки. Имеет множество хитроумных умений для сдерживания врага на расстоянии, не очень любит ближний бой, так как тоже носит кожаную броню.

Страж - а этому классу, наоборот, ближний бой по душе. Первоклассный "танк" с хорошим запасом здоровья и защиты. Всегда находится на передовой. Носит латы (самую прочную и тяжелую броню). Может вооружиться щитом и одноручным мечом или двуручным мечом.

Гладиатор - собрат стража, так же носит латы. Чуть меньше запас здоровья и защиты, но больше атакующих скилов. Может использовать для атаки на врагов копье или двуручный меч. В случае с копьем есть много массовых атак. Гайд по гладу, тем кому интересно узнать о этом классе побольше.

Волшебник (сорк) - маг, в запасе у которого множество атакующих и контролирующих умений. Может усыпить или обратить в дерево своего противника. Носит тунику из ткани, поэтому очень боится ближнего боя, да и вообще урона.

Обзор Aion Волшебник

Заклинатель – маг, так же одетый в тунику. Данный класс обладает уникальным даром призыва. Для помощи в бою призывает себе элементаля. Так же может призвать к себе любого участника группы. Гайд по заклинателю тут.

Целитель - название, опять же, говорит само за себя. У этого класса в запасе огромное количество умений, восстанавливающих свое здоровье и здоровье союзников. Но если нужно не даст себя в обиду, у него есть и атакующие умения. Носит кольчугу (по характеристикам защиты что-то среднее между латами и кожаной броней). Гайд по хилу для тех, кто заинтересовался этим классом.

Чародей - магический класс, одетый в кольчугу. Его основной "фишкой" являются магические обряды, которые способны очень усилить соратников и самого чародея. Так же может наложить на врагов отрицательные эффекты, которые позволят ему быстро расправиться с недругами.

Снайпер - класс, подобно Стрелку, атакующий с расстояния пистолетами или пушкой. Носит кожаную броню.

Пилот - единственный класс, который сражается в специальном механическом костюме. Носит кольчугу, имеет множество атакующих умений. Гайд по пилоту здесь.

Бард - музыка этого класса может восстанавливать союзникам HP. Но и атакующих умений вполне достаточно, чтобы не дать себя в обиду. Единственный класс, который может восполнять большие запасы маны у союзников и "сжигать" ману у своих врагов.

Профессии в Айон

Каждый класс может выбрать себе несколько профессий. Правда развить до максимального значения одновременно можно только две профессии. Итак, кем же можно стать в игре, помимо основных задач выбранного класса, и как это поможет в игре.

  • Оружейное дело. Позволяет изготавливать различное оружие, а именно мечи, кинжалы и копья.
  • Кузнечное дело. Позволяет делать латы, кольчугу и щиты.
  • Кулинарное дело. Кулинар может готовить блюда, которые на время увеличивают характеристики персонажа.
  • Портняжное дело. При изучении позвонит вам делать кожаную и тканевую броню. Так же можно изготавливать шляпы и пояса.
  • Ювелирное дело. Ювелир способен создавать бижутерию, арфы, посохи и луки.
  • Алхимия. Алхимики могут создавать самые разные свитки, зелья, а так же магические орбы и гримуары.

Как ни странно самые востребованные профессии, это те на которых можно быстро заработать - Алхимия и Кулинарное дело. Почему? Потому что расходники, которые увеличивают (хоть и на время) ваши характеристики, скорость бега или скорость атаки, нужны всегда и в огромных количествах. Именно эти профессии считаются самыми прибыльными.

Есть и еще одна профессия. Мебельное дело, но она не относится к основным и она больше интересна людям у которых есть дома или квартиры. Она позволяет создавать мебель.

Для каждой из профессий необходимы ресурсы, которые собираются с помощью навыков "эфирокинез" или "энергокинез", ну или выпадают с убитых монстров.

Процесс создания персонажа.

Обзор Aion был бы не полный, если не сказать о создании персонажа. Разработчики очень кропотливо подошли к вопросу создания и кастомизации своего персонажа. Такое огромное количество ползунков и палитрами цветов с одной стороны просто пугают, но с другой стороны позволят вам создать абсолютно уникальную внешность вашего персонажа. Конечно же, есть и готовые решения, если вам не хочется уделять много времени на это, но любителям сделать все по своему до мельчайших деталей - этот этап понравится.

Помимо лица и фигуры доступна настройка роста. Вы с легкостью можете сделать трехметрового целителя или же танка-лилипута, который будет ему чуть выше колен.

Вы создали персонажа, что далее? Геймплей игры.

Первые 10 левелов вы проводите в песочнице, где вас обучают азам. После получения 10 левела вам присваивают статус даэва и "вешают" на вас крылья. Теперь вы сможете летать!

Вам доступны локации вашей расы, куда может проникать вражеская раса. И пожалуй до 25 ничего интересного не происходит. А после 25 уровня вам открывается Абисс (Abyss) так называемая "Бездна". Это особенное место. Чем?

  • здесь везде можно летать.
  • сюда могут проходить игроки любой расы, без ограничений
  • PvP на каждом шагу
  • за любого убитого Монстра (Моба) вам даются очки бездны - Abyss Points

О "Abyss Points" (или просто АП) нужно сказать пару слов отдельно. Накопив достаточное их количество можно купить очень хорошую экипировку, у которой есть бонусы PvP. Очки бездны дают за убийство игроков противоположной расы, в ивентах, на арене и в некоторых квестах.

Так получилось, что до этого момента перечислялись только плюсы и прелести Aion. Поэтому добавим ложку дегтя в эту корейскую бочку меда. В игре через раз встречаются ну ооооочень занудные квесты, "пойди добудь 30 шкурок пупырчатого табуретко-крыла" - и вы сами или с группой идете вырезать все потомство бедных тварей (слава богу респ достаточно быстрый). И чтобы выпало 30 шкурок убить придется за 50-60 монстриков, что довольно нудно и долго. И подобных квестов преогромное количество.

Однообразные квесты могут скрасить

  • осады замков и захват баз
  • арена (как соло, так и групповая)
  • данжи разных левелов и сложности

Механика игры

Тема механики и расчета урона оказалась довольно объемной. Поэтому чтобы не растягивать и без того длинный обзор вынес ее отдельно. Вот ссылка о механике Aion.

Сведем все вышесказанное вместе.

Плюсы Айона:

  • безусловно полет
  • очень красивая графика
  • возможность непрекращающихся PvP боев
  • возможность создать абсолютно уникального персонажа.

Минусы:

  • однообразные квесты
  • абонентская плата

Итак, чем подытожить обзор на Aion? Игра получилась действительно достойная, играть в нее приятно, пожалуй один из лучших представителей жанра MMORPG.

Хотите поддержать проект? Просто перейдите по рекламному баннеру. Вам не сложно, а нам приятно =)

Вступайте в нашу группу Вконтакте
Перейти к игре

Вам будет интересно

Смотреть все гайды