Сначала немного лирики
Сразу хочется сказать, что этот гайд не пошаговая инструкция как качать и как одеть глада на низких уровнях. Безусловно основные моменты по прокачке и шмоту будут затронуты, но ответов на вопросы "а куда мне пойти качаться на 35лвл?" здесь нет. Так маленькие левелы довольно быстро проходятся и сделать это масса способов, лучше пройдемся по основам класса гладиатор в aion.
Чуть ниже будут разобраны такие моменты как сама идеология этого класса, варианты заточки, механика пвп и пве боев с точки зрения гладиатора и другие вопросы, возникающие при игре этим классом.
Если кто-то хочет подробнее узнать о самой игре Aion - вот ссылка на обзор от BestGamesList.ru
Кто такой гладиатор?
От не очень умных представителей других классов можно порой услышать что-то вроде "моба с копьем", "жестяная банка" и прочие оскорбления. Давайте разберемся обоснованы ли они? В чем заключаются плюсы и минусы глада в aion.
Плюсы
- Вполне самостоятельный класс. После того как вы изучите стигму "Оздоровление I" у гладиатора появится возможность подхилиться. Да конечно один раз в 3 минуты и всего на 20%, но согласитесь это хоть что-то. Это была первая стигма, в дальнейшем появятся и другие способы самолечения: "Выпить крови I", "Второе дыхание I" и просто реген хп. В итоге все сводится к тому, что на неспешном фарме (речь не идет о серьезных зарубах) гладу вообще не нужен подхил, банок на ману и хп раз в пару минут вполне хватает.
- Следующий плюс - это агрессивность в пвп. Наверное это и есть основная причина выбора гладиатора для большинства игроков. У копья довольно высокий разброс урона, есть куча аое-скиллов с возможностью опрокинуть врага и с продолжением в виде подхила или добивания. Из-за этого гладу всегда будет место практически в любой группе.
- Среди классов ближнего боя самая лучшая дальность атаки. Максимальная дальность телескопического копья достигает 7 метров. Это очень полезный параметр, именно поэтому за золотым копьем легата 47 отряда (50 лвл) идет большая охота (хотя после патча 2.0 интерес спал). Так же очень не плохой вариант рыжее копье рудры, 55 лвл, но об этом позже.
- Имеется возможность использовать лук. Конечно только ради этой плюшки не стоит качать глада, но данный параметр очень полезен когда враг пытается уйти на минимальном хп, руты еще не откатились или просто ушли в никуда. В этом случае достаете лук и вперед, вот он не большой дамаг с дистанции и останавливаться не обязательно.
- На закуску оставим такой бонус как возможность носить латы, пожалуй пояснять их преимущество для класса ближнего боя перед остальным шмотом излишне.
Минусы
- Очень мало возможностей смыться во время боя. То есть если вы ввязались в пвп и в шаговой доступности негде укрыться, то этот бой закончится смертью, либо вашей, либо противника. У гладиатора нет таких скилов, чтобы законтролить противника и дать деру. Считаю это серьезным минусом.
- Уязвимость перед маг. классом. Да у глада есть подхилы, хороший дамаг, но все же такие классы как заклинатель, сорк, а теперь и бард представляют большую опасность, по большей части из-за скилов контроля.
- Очень зависит от шмота и оружия. Как было сказано выше убежать из пвп очень сложно, контроля над противником нет. Поэтому единственно верной тактикой является влить столько дамага, чтобы враг двинулся к кибелиску. Поэтому для гладиатора в пве шмоте с синим оружием это вообще невозможная задача (для примера приведу заклинателя, в аналогичной экипировке у него есть все шансы).
Выбор экипировки гладиатора в Аion
Выбор оружия
Копье или двуручный меч?
Копье, однозначно копье. Не хочется разводить холивар, поэтому только основные тезисы: У копья огромный разброс урона, это очевидный бонус в пвп, так именно из-за таких критов тот же лекарь не успеет отхилиться, а это не маловажный аспект в затяжном бою.
Телескопичность. Телескоп-копье (для примера копье легата 47го отряда) на много лучше двуручнника-телескопа того же левела (двуручный меч ранмарка)
Вы спросите, а как же скорость атаки? Это просто миф, да по базовым параметрам у двуручных мечей по сравнению с копьями скорость выше, но это никак не влияет на анимацию скилов, и данный параметр имеет узкое применение и в подавляющем большинстве случаев просто не важен.
У двуручного меча больше точность, а у копья крит. удар. Вот тут абсолютно бессмысленно спорить, т.к. вставка пары камней на физ. крит или на точность выравнивают эти параметры, поэтому этот аргумент так же не в пользу двуручного меча для гладиатора.
Поэтому для себя я остановился на выборе копья. Почему? вроде обосновал, если не согласны -пишите в комментах.
Немного о выборе копья в айоне.
До того, как вышел патч 2.5 отличным решением для гладиатора в пвп боях было копье легата 47го отряда, слитое с копьем элитного акана-ординарца (элитка 50ап)
Почему именно такая спайка лучший выбор? Давайте посмотрим.
1. Копье легата 47-го отряда. (или бакрама)
Самая главная особенность этого копья - телескопичность. Но при спайке телескопичность остается только в том случае, если этот параметр бы у основного оружия, т.е. второстепенным оно быть не может. Сам факт телескопичности очень повысит ваши шансы на выигрыш в пвп.
Хороший урон, конечно не самый высокий для 50лвл, есть еще крафт копья и копье тахабаты, но урон большой. И из-за этого тоже это копье должно быть основным при слитии.
2. Второстепенное копье. Всегда при слитии оружия в айоне второстепенное оружие должно дополнять основное и сводить к минимуму минусы основного оружия, это относится не только к копьям.
К минусам копья бакрамы можно отнести
- отсутствует бонус на скорость атаки
- нет бонуса к пвп
- не хватает точности
Именно поэтому для спайки с этим копьем было выбрано 50-е элитное копье за АП. Да, очки бездны накопить немного сложнее, чем кинары, но копье стоит того. Оно даст вам 19% бонус на скорость атаки и 10% бонус пвп-урона
При спайке не стоит забывать, что второстепенное оружие теряется навсегда!
Более бюджетным вариантом по Очкам Бездны является 40-е копье. Оно дает поменьше и урона и скорости атаки ( 9% и 18% соответственно), но стоит гораздо дешевле. Так же у него есть бонус на точность (+100).
В итоге после слияния у вас должно получиться что-то вот такое прекрасное =)
Выбор между двуручным оружием и дуалами
Создатели aion дали гладиатору нижнюю ветку стигм и возможность носить дуалы. Тем кто задумывается над этим вариантом опишу особенности:
Минусы:
- Очень маленькая дистанция атаки. Практически любой противник может держаться от вас на небольшом расстоянии и вы ничего не сможете сделать ему.
- Нет пассивных скилов на опрокидывание.
- Нижняя ветка затрачивает маны на много больше, чем основная (если в пати есть бард, этот минус можно выкинуть).
- Нет аое-скиллов, по сути глад перестает быть гладом, а становится недо-сином в латах (т.к. скилов на атаку в этом случае не много)
В итоге дуалы на практике хороши в пве боях. Почему?
- Высокий дпс. Тут не поспоришь, вточенные дуалы дадут очень большой дамаг в секунду.
- Вставка двух божественных камней, то есть вставка в каждое оружие, отличный бонус с одной стороны, но дороговизна пугает. На заточку оружия будет уходить в 2 раза больше кинар.
Что сказать об этом варианте в итоге? Он имеет право на жизнь, но в очень узком сегменте. На мой взгляд этот вариант подойдет при фарме жирных боссов небольшой пачкой, где глад выполняет роль танка и дд.
Глад и лук.
Как уже говорилось лук гладиатору реально может пригодиться. Благодаря луку бегущий противник с низким уровнем хп далеко не уйдет.
Конечно же, очень заморачиваться и рассматривать лук как основное оружие не стоит, но и брать что попало тоже не надо. На что нужно обратить внимание?
- скорость атаки. Пассивная стрельба с большой скоростью - хороший аргумент в догонялках.
- бонус пвп-урона. Пусть это будет даже 30 АП.
- шанс оглушить с крита, так же будет полезной плюшкой.
Броня и бижутерия для гладиатора
Для ПВП
Тут выбор не очень большой и полностью зависит от настойчивости. В идеальном случае 60-65 рыжая бижа и 60 пвп сет за АП, 60 рыжая арена с 2-мя уровнями зачарования тоже вполне подойдет.
У многих встает вопрос: одеть латы или кольчугу? Тут все зависит от того, что вы хотите. Если вам нужен по максимуму параметр Маг. Защита, то лучше выбрать кольчугу, но сразу скажу несколько "но": это будет актуально, если вточить абсолютно все дырки в кольчуге в маг. деф. Так как "чистых" параметров (без камней) для хорошего показателя маг. защиты не хватит. Но втачивая шмот в маг защиту вы в любом случае теряете камни ф. крита и точности. Такой шмот будет актуален против маг классов, его можно иметь для арены, но постоянно ходить так - не рекомендую.
Заточка
По сути, преобладают следующие варианты заточки оружия и брони:
1. Ф. крит, Атака, Точность
В этом случае ваш урон доводится до максимума. Физ. крит втачивается до 500-600, так чтобы со свитком на увеличение ф.крита перекрыть блок физ. крита вашего противника. Точность увеличиваем до 2100-2200, а во все оставшееся вставляем камни "Атака +5"
Хотя по сути можно и не догонять точность да таких цифр, все зависит от того, в чем одет противник, возможно и 1800-1900 будет вполне достаточно.
2. Маг.деф.
Об этой заточке уже говорилось, но стоит обратить внимание на ее особенность. Чем больше камней маг. защиты вы вставили, тем больше эффект от каждой следующей вставки такого камня.
То есть разработчики aion решили, что либо вы точитесь в в магическую защиту, либо она вам не нужна. Потому что если вы будете точите половину слотов в маг. деф, а половину в атаку - то просто потратите деньги и не приобретёте ничего толком.
3. Ф. крит, ХП, Точность.
Вариант который отличается от первого заменой Точности на ХП. Не сказать, что это самый лучший вариант, но его используют и вполне успешно.
Шмот для ПВЕ
Здесь ваша заветная цель - рыжий сет Элементаля, который добывается в Резиденции Доркель и Лесу. Бижу можно взять за Знаки Каруна, хотя если вам упадет рыжая бижутерия из Тамареса или другого данжа 55-60 лвл - берите, не стесняйтесь)))
Глад в пве, как правило, танкует (если танка нет конечно), поэтому нужен сет с параметром агрессии. По поводу заточки. Рекомендовал бы для пве третий вариант "Ф. крит, Атака, ХП" так как ХП в данжах лишние не бывают, но и первый вариант с точностью здесь тоже подойдет.
Шмот на стадии прокачки гладиатора.
По сути не стоит очень заморачиваться со шмотом при прокачке, но и ходить голым тоже плохой пример, так как ваc не возьмут ни в какую приличную пати. При каче стоит обратить внимание на шмот за Монеты (по большей части за серебряные), т.к экипировка за Золотые уже не очень имеет смысла для своих уровней. Для глада очень важны бонусы на скорость атаки и бега. При каждом следующем "переодевании" персонажа сначала стоит купить или скрафтить копье, потом рукавицы, сапоги, а уже потом пузо и прочие элементы. Именно в таком порядке, так как эти вещи дадут вам бонусы к скорости атаки и бега. Так же не забывайте и не жалейте денег на свитки.
Пожалуй самым оптимальным вариантом до достижения 50 лвл будет спайка голдового копья Кромед и мастеркрафт копья. Но это лишь 1 из вариантов. По поводу спайки, на что надо обратить внимание писалось выше.
Это демо-версия того, что должно быть на хай левелах.
По поводу шмота - если вам что-то упадет в данжах по классу - берите и носите, не стоит заморачиваться с сетами до 50 лвл.
Заточка брони и оружия при каче
Оружие гладу нужно точить в первую очередь, причем до +15, все остальное потом.
После заточки оружия нужно точить шмот в следующем порядке: сначала пузо, потом штаны, а вот после порядок уже без разницы (наплечники, перчатки, сапоги). Точить нужно именно в таком порядке, потому что каждая заточка торса на +1 прибавляет больше параметров, чем заточка штанов.
Вставка божественных камней.
Рассмотрим несколько вариантов:
1. Двуручное для ПВП
- немоты (она же "немка"). Хорош против всех классов, часто проходит. Минусы в том, что не мешает противнику убегать и его можно снять банкой (зельем).
- паралич. По сравнению с немотой проходит в разы реже, но его ничем не снимешь (только опрокидыванием) и противник ничего не может делать в этот момент.
2. Если вы выбрали вариант дуалов для ПВЕ.
- камни немоты и слепоты. Это будет просто чудесный вариант, потому что если оба камня сработают на мобе - то он станет просто грушей. Но стоит отметить что на РБ они не срабатывают.
- генеральские камни на урон. Процент срабатывания у них обычно не высок (1-2%). При высокой скорости атаки (чтобы чаще срабатывали) и хорошем показателе маг. атаки (чтобы проходило больше урона при срабатывании) - мобы будут ложиться заметно легче. Камни работают на РБ, но дополнительной агрессии от босса вам не приносят, только урон.
3. Божественный камень для лука.
Да, хоть лук является далеко не главным оружием для гладиатора в айоне, но о нем все равно стоит рассказать.
- обездвиживание. Как мы уже говорили лук мы используем если кого то догоняем или убегаем, поэтому очень хороший вариант, который поможет нам сделать и то и другое.
- камень с наложением кровотечения или яда. Этот вариант очень хорош против Убийц и Стрелков, в общем тех, кто способен убегая уйти в маскировке. Постоянно наносящийся урон не даст им скрыться. У подобных камней очень большой шанс срабатывания.
Стигмы
ПВП
По сути у гладиатора для пвп выбор стигм не очень большой. Но перечислить основные стоит.
- Оздоровление и Второе дыхание (подхилят вас)
- Броня баланса
- Захват ног
- Подготовка к бою
- Изоляция (очень хороша против "физиков")
- Стойка берсерка
- Выпить крови
- Нисходящий удар
- Порез ног
При всех открытых слотах на стигмы у вас останется еще один. Асмам рекомендую взять "Резню", а Элийцам пожалуй будет лучше массовую-замедлялку "Волна землетрясений"
Повторюсь этот гайд рассчитан больше на новичков, и этот выбор стигм для того, чтобы показать как и что может гладиатор. Конечно же после того как вы поиграете, вы поймете, что можно и нужно подправить в этом наборе лично для вас, но в общем случае советую отталкиваться именно от этого списка стигм.
Стигмы для пве
Если вы ходите с копьем -то вышеописанный билд вполне подойдет. Хотя явно пвп-шные стигмы (захват ног и т.д) можно заменить на более полезные пве стигмы
Для случая с дуалами - берите полностью нижнюю ветку.
Поведение гладиатора в бою
Сложно описать что конкретно надо делать в бою, так как ситуации все абсолютно разные и противники тоже очень разные, но общие принципы выделить можно.
1. Не бойтесь. Самое первой и основное, что нужно усвоить - при виде противника, не теряйтесь и не бегите сломя голову. Любая убегающая цель, и гладиатор в том числе - легкая мишень. Постарайтесь дать отпор, но если видите, что силы совсем не равны, постарайтесь отступить грамотно. Может рядом есть гварды-нпц или союзники только что пробегали пачкой и противника можно оттащить в ту сторону. Если есть строения или горки за которыми можно пробежать и скрыться от дистанционных атак - используйте их.
2. Следите и анализируйте то, что делает противник. На гладиаторе закончилась "броня баланса" - он уязвим для оков и опрокидывания, действуйте. Вражеский танк не использует удочку, а она откатилась - вынудите его это сделать, отбегите на небольшое расстояние и используйте "Клич" (поглотит немного урона и удочка не пройдет) ну или просто используйте свиток поглощения урона. А после того как "удочка" будет в откате - бегайте и наносите урон с небольшого расстояния.
3. Используйте ландшафт вокруг вас. Все атакующие скилы в откате - забегите куда-нибудь и потяните пару секунд.
4. Не бойтесь умирать и пробовать разные тактики. Гладиатор вполне может слить 2-3 противника соло. Не бойтесь потерять экспу и очки бездны - вы приобретете собственный опыт ведения боя, а это на много ценнее)))
5. Хоть глад и способен играть соло, но большую эффективность он покажет в команде. Не забывайте о ней, когда вы направляетесь в пати. Следите за хилом, снимите с него убийцу, который пытается его слить и мешает подхилить других игроков. Примеров просто тьма.
Гладиатор должен выполнять роль шок-трупера. Вы должны врываться в толпу и вносить в нее хаос, старайтесь постепенно привыкнуть к этой мысли и воплощать ее.
Что хотелось бы сказать в конце гайда о гладиаторе. Надеюсь это описание поможет кому-то и ответит на часть вопросов, которые возникали при игре в aion. Но стоит отметить, что сколько бы вы не читали гайдов, своя голова и свой опыт - на много ценнее.
Успехов!