Этот гайд по Заклинателю продолжает серию о классах в Aion. Гайд создан для новичков, которые только выбрали класс Заклинателя или хотят его выбрать. Для матерых заклов или специально "сидящих" на определенных уровнях этого гайда будет не достаточно, т.к. он касается общего развития, поведения и заостряет внимание уже на 65 уровне.
Кратко о заклинателе
Заклинатель (или коротко "закл") - это магический класс с неплохим уроном как прямыми ударами, так и в виде дотов. Самой главной особенностью заклинателя является 2 вещи: прекрасный контроль всего живого и призыв стихийных элементалей, которые выполняют всю "грязную" работу. С этими особенностями связана большая часть умений.
О сильных сторонах заклинателя в Aion
- Хорошо чувствует себя в самостоятельных битвах с мобами (ПВЕ или по простому "крабстве"). Умеет восстанавливать свою ману обычным книжным умением и плюс скилл "вампирика", который восстанавливает ману и жизни с откатом в 1 минуту. Так же стоит добавить сюда, что "танкует" (т.е. берет на себя весь урон от агрессивного моба) именно призванный элементаль, а не сам заклинатель. Т.е можно спокойно кастовать стоя вдали, пока элементаль отдувается.
- Как уже говорилось, просто изумительный контроль. У заклинателя имеются скилы как на одиночный контроль, так и на массовый. Стоит так же отметить умение "Проклятие элементаля", которое не может снять даже целитель.
- Хороший суммарный урон, который складывается как наложенными дотами, так и прямыми магическими ударами
- Хорошие дебафы, которые уменьшают защиту противника
- Но помимо атакующих есть и отличные защитные умения, например "Замена" (При ударах по самому заклинателю урон идет элементалю)
- Важное умение, из-за которого заклинателя очень ценят в пати - это снятие усиливающих бафов. Очень нужный скилл при походах на крупных рейд-боссов (таких как Гиперион, Фашид в бастионе и т.д.). В PVP этот навык также немаловажен - закл может скенслить (отменить) все бафы противника (в том числе свитки усиления и бафы за DP)
- Ну и возможность не только наложить контроль, но и снять его со своих товарищей
Теперь слабые стороны
- Заклинатель маг, а значит у него очень малое количество ХП
- Контроль является и "крестом" закла. Он автоматически становится целью №1 в любой PVP битве
- В пати практически любой класс можно продублировать (2 хила, 2 барда и т.д), но 2 закла редко встретишь, т.к. их скиллы будут "мешать" друг другу
- Ваша выживаемость очень зависит от того, во что вы одеты. Это можно применить ко всем классам, но у заклинателя в айоне это особенно чувствуется
К слову, механика Aion, расчет урона в зависимости от вашей статы описывалась в этой статье, все это касается и закла
Как качать заклинателя в Aion
До 43 левела
Особых указаний нет. Ходим куда позовут, одеваем, что выпадет. Стоит своевременно посетить Харамель, Святилище Огня, а потом и Стальной плавник (как соло так и с группой)
Уровни с 44 по 53
Стоит посещать Форт Адму/Лабораторию Теобомоса. С 46 уровня обязательно ходить в Дерадикон. Шмот тут тоже не очень важен. Главная задача на этих уровнять накопить денег и АП для покупки нормального снаряжения.
Имеющееся оружие точим в силу магии
Уровни с 54 по 60
Основной данж на этих уровнях Храм Пхасумандир. Продолжаем ходить в Дерадикон, копим АП. Закупаемся необходимыми стигмами.
Снаряжение на этих уровнях - рыжий шмот из Храма Пхасумандир (или же попросту Пхаса)
Уровни с 61 по 65
"Добить" эти уровни можно будет в любом подходящем по уровню данже, если посещать его систематически. Так же выполняем еженедельные квесты "на узы", за них тоже дают достаточно опыта и сами "узы", которые можно использовать для приобретения шмота
По поводу шмота и оружия на 65 уровне мы поговорим более подробно ниже.
Виды оружия для заклинателя в Айоне
Скажем сразу заклинателю, как и любому магу, положен гримуар или орб. Сравнение будет идти между ними.
Плюсы гримуара
- Дальность атаки чуть выше
- Маг. точность выше
Плюсы орба
- Сила магии чуть выше, а значит и урона за тот же промежуток времени и теми же заклинаниями нанесется больше
- Как правило в дополнительных статах есть параметры, увеличивающие ману
Варианты оружия для 65 левела
Здесь перечисляются пухи, на которые стоит обратить внимание
- Измененный гримуар древних рунов - покупается за древние монеты. Увы всего 5 дыр для камней, и статы не самые топовые, больше рассматривается как временное оружие, которое проще всего достать.
- Гримуар разгневанного Гипериона - даст очень хорошие статы если есть еще и фулл сет самого разгневанного Гиппериона. Хорошо подходит для ПВЕ. Статы всегда одинаковые.
- Гримуар легата 55-го легиона - 4 обычных дыры под камни и 1-2 под древние камни
- Сковывающий гримуар Грендаль - с этой пушкой можно ожидать сюрпризы при подборе, т.к. статы могут быть разные. Желательно конечно фармить до тем пор, пока не упадет с топовыми статами.
- Дивный гримуар Атраксы - имхо это лучшее, что можно взять на данный момент для заклинателя в Aion с версии 5.6
- Сияющий каталиумовый гримуар профессионала - если с дропом вам хронически не везет, то эту пушку можно купить за кинары
По поводу спайки, посоветую как обычно, cливать одну из вышеописанных фиолетовых пушек с пушками за АП, либо более бюджетный вариант с пушками за "узы кровавой битвы". Так вы получите и основные параметры и бонус для PVP.
Броня и бижутерия
Как бюджетный вариант можно рассмотреть шмот, который продается за "узы". Как пример сет "Туника мрачной битвы". Но если честно, не самый лучший вариант для PVP битв. Советую постепенно копить на "Тканый комплект избранного акана" - сет с бонусами PVP за АП
Так же можно обратить внимание на сет Манорна/Атраксы - довольно не плохой вариант.
Во что точить броню
Как правило для заклинателя шмот точится в Силу Магии (или СМ). Примерный уровень СМ на 60 уровнях должен быть около 3000. Для 65 левелов в полном обмундировании значение параметра СМ должен быть примерно 4000-4400. При достижении этих значений можно добавить себе Точности Магии или ХП, в зависимости от шмота.
Конечно, если бюджет позволяет лучше всего точится "компотами" (композитные камням), в которых сразу несколько стат. Лучше всего подойдут СМ/ТМ, ТМ/СМ и СМ/ХП
Бижутерия
К бижутерии можно сказать практически тоже самое, что и к шмоту. Сначала проще всего собрать бижу за "узы". Важно! Обратите внимание, когда будете покупать и возьмите "Магическую" бижу, т.к. у нее есть дополнительные статы к Силе Магии, Точности магии и PVP бонусы. Дальше постепенно собираем бижутерию за АП.
Желательно собирать в следующем порядке: пояс, ожерелье, а затем серьги и наконец кольца.
На голову можно одеть головной убор за очки Арены 60 лвл со вторым уровнем зачарования, статы очень похожи на аналогичный убор за АП.
Божественные камни подходяще для закла
Как ни странно но основными универсальными камнями для вставки будет ГС (от английского "God stone", в айоне расшифровывется именно так) на 4000 урона и камень накладывающий немоту
Все остальные бож. камни будут больше под определенные классы
Заклинатель в ПВП
Начнем пожалуй с роли в пати.
Просто смиритесь с мыслью, что в Айоне в любой пати вы цель №1 для вражеской группы. Поэтому бежать впереди всех не надо.
Ваша основная задача это массовый фир, но не забывайте при этом законролить или слить вражеского хила, т.к. он может снять фир и все старания сойдут "на нет"
В соло пвп тоже есть все шансы разметать не только одного, но и группу противников. Вся тактика в таких столкновениях заключается в сливе саппорт классов (хила/чанта/барда), а потом уже остальных. Но у заклинателя есть огромным плюс в любой стычке, если вы понимаете, что не вытяните, то просто даете фир и убегаете.
Для того чтобы комфортно чувствовать тебя в ПВП у вас должны быть минимально следующие статы:
- Силы Магии: около 3200 для PVP с пати (здесь вы больше вспомогательный класс) или 4000+ в соло PVP
- Точности Магии: около 2900 для PVP с пати (здесь вы больше вспомогательный класс) или около 2100 в соло PVP
- ХП: и в том и в том случае минимум 12000
Все статы считаются уже под бафами, свитками, едой и т.д.
Общие принципы ПВП для заклинателя
Кайтить, кайтить и еще раз кайтить
- держим противника на расстоянии
- постоянно накидываем на него дебафы
- постоянно сжигаем свитки ускорения противника
- если противник подошел слишком близко, либо "накинул" на себя нечто опасное. Например глад под "Благословеним Джикела" или "Стойкой берсерка" - отправляем его в фир и отбегаем
- кидаем на ближников "физ.сало" (запрет физических умений), а на магов соответственно "маг.сало"
- ну и не забываем натравливать элементаля на неприятеля. Но тут есть небольшой ньюанс, на убийцу (сина) элементаля выпускать не нужно, т.к. точность у него не супер и в итоге син будет уворачиваться и "заработает" из-за контратаки пару станов для вас.
Особенности элементалей в ПВП
Ветряной элементаль - хорошая скорость передвижения, может застанить противника. Наверное лучше всего подходит для ПВП
Огненный элементаль - может дать баф на 18% к атаке всей пати
Водный элементаль - может дать баф на 30 секунд +100 маг.точности и +250 маг.защиты так же всей пати
Земляной элементаль - может восстановить примерно 1000 ХП и снять 1 дебаф с пати в радиусе 15 метров. Так же из-за большого количества ХП - прекрасный выбор для умения "Замена"
Надеемся этот небольшой гайд по заклинателю в Aion поможет вам разобраться с этим классом и лучше его понять.