Рассмотрим основные параметры и характеристики, которые встречаются в MMORPG Aion.
Атака
Если вы будете смотреть информацию о своем персонаже , то увидите что числовое значение вашей суммарной атаки состоит из 2-х цифр: "зеленой" и "белой".
"Белый" параметр считается базовым, он подвержен действию различных бафов с процентным бонусом. Например "Стойка Берсерка" у гладиатора прибавит указанный процент именно к этому "белому" значению. Значение базовой атаки складывается из базового урона оружия + бонусы от уровня и особенностей самого персонажа. Этот параметр можно увеличить заточкой оружия магическими камнями.
"Зеленый" параметр атаки складываться из бонусов на вещах, вставленных магических камней (на атаку естественно) и бафов.
Урон наносимый другим персонажам относится примерно 1 к 1 с вашей атакой. Т.е. при атаке в 200 по противнику при каждом ударе будет проходить 200 урона (при отсутствии у него физ защиты, но об этом позже). Речь сейчас не идет о применении скилов и критических ударах.
Физ.крит
Физ.крит - показатель физического критического удара. Сам шанс прохождения крита считается следующим образом:
Шанс_крита = физ_крит/10
Таким образом для показателя "физ. крит" в 400 единиц значение шанса прохождения критического удара равно 40%. Стоит отметить, что не надо стремиться поднять этот параметр до безумных значений, так как после шанса в 45-50% он больше практически не увеличивается.
Обратите внимание на такой параметр как "блок физ. крита". Этот параметр уменьшает вероятность прохождения крита по вашему персонажу. Расчет шанса при этом остается примерно тем же:
Шанс прохождения критического удара = (Физ_крит - Блок_физ_крита)/10%
Т.е. если у вас ф. крит равен 450, а у противника блок ф.крита равен 150, то шанс прохождения критического удара будет равен (450 - 150)/10 = 30%
Физ. защита
Ходит очень много споров на тему работает ли этот параметр и как именно это происходит. Механика расчета урона в aion следующая: 10 единиц физической защиты поглощают 1 единицу урона. То есть если значении атаки у противника 450, а значение физ. защиты у вас 2000, то расчет будет следующий: 450 - 2000/10 = 250, то есть значение параметра атаки у противника конкретно для вас будет 250.
Параметры точность, уклонение, блок и парирование
Расчет здесь аналогичный физ. криту.
Шанс_увернуться = (точность_у_атакующего — уворот_у_цели)/10
Шанс_блока = (блок_у_цели - точность_у_атакующего)/10
Шанс_парирования = (парирование_у_цели - точность_у_атакующего)/10
Для примера, если у атакующего значение точности равно 1700, а у цели значение уворота 2000, то атакующий будет промахиваться с шансом (2000 - 1700) / 10 = 30%. Стоит заметить что в aion у некоторых персонажей есть скилы, которые всегда попадают (это есть в их описании) на них этот расчет не действует.
Маг. деф и маг. точность
Работает точно также как и точность - уворот, но стоит отметить, что здесь количество маг. скилов которые обходят это правило на много больше.
Полет в Aion
Конечно же все знают, что в айоне можно летать, но не все знают некоторые особенности полета.
- После того как вы раскрыли крылья 10 секунд вы не сможете сделать это снова.
- Без каких-либо последствий можно падать (именно падать, не лететь и не парить) можно только 5 секунд. После 5 секунд вы разобьетесь.
- В процессе полета вас нельзя поднять в оковы или опрокинуть.
Особенности спайки (совмещения) двуручного оружия
- второстепенное оружие дает для совмещенного оружия только свои дополнительные бонусы и 10% от атаки
- второстепенное оружие после совмещения исчезает. Вернуть его уже нельзя.
- уровень второстепенного оружия не может быть выше уровня основного оружия
- при совмещении (спайке) все заточки основного оружия и дополнительного оружия сохраняются, кроме божественного камня во второстепенном оружии и заточки второстепенного оружия волшебными камнями. Например если мы сливает 2 лука: первый лук 55 лвл заточенный на +12 с божественным камнем "на немоту" и с 6 вставленными магическими камнями, а второй лук 50 левела, заточенный на +15 и вставленным камнем "на слепоту" с 5 ячейками (маг камни тоже вставлены), то на выходе мы получим лук 55 левела с божественным камнем "на немоту", заточенный на +12, с 11 (6+5) ячейками со вставленными магическими камнями и бонусами от второстепенного оружия.
- телескопичность оружия не передается от второстепенного, то есть если вы хотите, чтобы оружие сохранило телескопичность, оно должно быть основным
Особенность свитка поглощения урона
Помимо того, что такие свитки поглощают указанный на них урон, но они так же снижают урон абсолютно любого идущего следом заклинания. Очень хорошая штука, особенно полезна против магов.
О камнях печати в Aion.
Есть такая особенность, что если вставлять камни печати в оба слота, то эффект от них суммируется.
Надеемся знания этих особенностей Aion помогут вам =)