Survarium — бесплатная FPS, вдохновленная S. T. A. L. K. E. R. ’ом, “Метро 2033” и прочей пост-советской пост-апокалиптикой. С миром случилось что-то очень нехорошее, и теперь банды бродяг-сталкеров сражаются друг с другом за… что-то. Какая-то история здесь и есть, но узнать о ней можно только с сайта, и то — немного, несмотря на обилие прозы.
Навигация в игре подозрительно напоминает Star Conflict: выбираем одну из четырех фракций, получаем от нее задания на день вроде “убить 75 противников” или “выиграть 5 партий”. За участие в играх получаем опыт, репутацию и деньги, которые тратим соответственно на глобальные улучшения персонажа, открытие и покупку новой экипировки. В худших традициях жанра, часть прибыли от каждого матча сразу же придется тратить на докупку патронов и ремонт вещей.
Сейчас игрокам доступны три командных режима игры:
- классические Team Deathmatch
- Domination
- а также вариант Capture the flag: захват аккумуляторов
Про первые два режима сказать особо нечего, а вот третий довольно интересен: роль флагов здесь исполняют аккумуляторы, которые нужно искать на нейтральной территории, а если с этим не вышло — украсть прямо с базы противника.
Карты, на которых это действо происходит, довольно интересны хотя бы атмосферой: тут заброшенный химзавод, полуразрушенная школа и заброшенная деревня с обрушившейся церквушкой. Большинство уровней изображают пост-советское пространство, однако иногда схватки происходят и в Лондоне вокруг «огурца» на 30 Сент-Мэри Экс или на мосту через Рейн. Всего карт 9, причем разнообразия добавляют разные времена суток и погодные условия.
При этом, несмотря на пост-апокалиптичность, все достаточно красочно: промышленные зоны захватывают яркая зелень и причудливые светящиеся аномалии.
Сами уровни небольшие и достаточно открытые. Коридоры и закрытые помещения, конечно, найдутся, но поработать “от комнаты к комнате” особо негде.
Важным элементом являются аномалии и образующиеся в них артефакты. Без специального снаряжения это просто случайным образом появляющиеся на карте препятствия. Но чуть позже открываются вещи, позволяющие в них входить, а еще позже — и не у всех фракций — специальные контейнеры, с помощью которых артефакт можно использовать себе на пользу. К сожалению, выбор пока небольшой: всего шесть штук.
Экипировка в Survarium
Выбор экипировки достаточно широк и в первую очередь представлен оружием советского образца, причем почему-то очень старым: начинать придется с ППШ-41 и “мосинкой”, и качаться до “печенега” или вундервафли АШ-12. 7. Из вспомогательного — аптечки, гранаты, капканы и мины. Правда, все это, как уже говорилось, после каждого матча придется покупать заново, поэтому использовать как-то не очень хочется.
Гейпплей Survarium
Ладно, хватит рассматривать витрины — поехали! Запускаем матч. Про графику много не скажешь: модели простенькие, текстуры как текстуры.
Спецэффекты практически незаметны, хотя справедливости ради стоит отметить, что они в такой игре особо и не нужны. Звука мало — практически только выстрелы и шаги, зато здесь на качество жаловаться не приходится. Оружие можно различить на слух, неосторожно приближающегося противника — расслышать и приятно удивить. А не хватает, на радость снайперам, таких важных вещей, как пролетающие мимо или попадающие в препятствия пули.
А вот когда речь заходит о ключевых составляющих шутера — движении и стрельбе — игра ведет себя странно. При любом движении существует небольшая, в доли секунды, задержка, особенно заметная при прыжке. Но эта задержка — практически единственная, и поэтому вдвойне странная претензия игры на реалистичность. Оружие вскидывается к плечу практически мгновенно, а сталкеры реагируют на пули с выдержкой роботов-терминаторов — умирают-то быстро, даже и с одной винтовочной пули — но попадания вообще не сбивают прицел, не говоря уже о пролетающих мимо. Поэтому очень часто получается, что боец с “мосинкой” успеет развернуться, вскинуть винтовку, прицелиться и застрелить нападающего на него штурмовика с пистолет-пулеметом, даже если тот уже успел всадить в него несколько пуль.
Чем можно завершить обзор на Survarium?
В целом об игре создается двоякое впечатление. С одной стороны — странные элементы и слабые заявки на реализм. С другой — вполне пристойная атмосфера и интересные находки с аккумуляторами и аномалиями. Сказать, пытается ли игра усидеть на двух стульях, влезть в какую-то ужасно маленькую и неведомую авторам этого обзора нишу, или просто недозрела, мы в данный момент затрудняемся, но на пару приятных вечеров с друзьями игры точно хватит.