Evolve – это кооперативно соревновательный многопользовательский шутер от первого и от третьего лица, в формате четыре против одного. Идея простая – вы с тремя приятелями собираете команду и идёте охотиться на большого инопланетного монстра, которым управляет ещё один игрок.
За людей вы играете от первого лица, а за монстра переключаетесь в перспективу от третьего лица, чтобы геймер находящийся в его шкуре мог видеть не только лапы чудовища, но и его тело, а так же то как эта зверюга делает всякие клёвые штуки, например, лазает по скалам.
В команде охотников ветераны Left for dead сразу почувствуют себя как дома. Здесь всё настолько направлено на кооператив, что если команда действует хорошо и слажено они просто невероятно эффективны и мощны, но если нормально работать вместе у них не получается, то и результат будет гораздо хуже, чем можно было бы ожидать.
Суть игры Evolve
И вот вы начинаете выслеживать чудовище по его следам... Но в игре есть и обычная местная фауна, поэтому обязательно будут моменты, когда вы подумаете: «О чёрт !» и всаживаете обойму в какую-нибудь несчастную зверушку, а потом все думают: «Что неужели это и правда был наш монстр?». Сначала люди охотятся на монстра, но если зверь будет успешно отражать атаки, найдёт достаточно еды и вырастет, то он может повернуть ситуацию так, что стороны поменяются ролями и он сам уже станет охотиться на людей. В какой-то момент на сцене неизбежно появляется монстр, все начинают орать и палить из всех стволов, в общем полный хаос.
Вспомните Monster Hunter к примеру, вот там были клёвые монстры, но бои с ними были предсказуемыми: сейчас он проведёт ту атаку, потом вот эту, потом станет на какое-то время уязвимым. Но когда таким чудовищем управляет игрок всё становится гораздо интереснее. И вообще в итоге по ощущениям всё смахивает на файтинг, потому что все пытаются предугадать действия противника, уклониться вовремя, найти нужный момент для атаки.
Бои в Evolve крайне напряжённые. Hunt, то есть охота – это основной режим и игра была по сути выстроена вокруг него. Но это далеко не единственное что будет в Evolve, только вот показать более интересные фишки разработчики пока не могут.
Будет большой выбор охотников. Каждый, это уникальный персонаж со своими особенностями и своим собственным набором оборудования. Будет несколько монстров различных типов, они по разному перемещаются по уровню, и имеют свои способности. Хотите, играйте за скрытного зверя, хотите берите накаченного эксперта ближнего боя.
Разработчики игры делают упор на бесконечную реиграбельность, чтобы каждое сражение всегда было уникальным . Вы можете играть как совсем в одиночку, так и любым количеством игроков (до пяти) и это всё работает без проблем, можно играть и в сингле за монстра, в общем разработчики постарались учесть вкусы всех игроков.
В последнее время становится популярным то, что многие называют ассиметричным мультиплеером, TitanFall к примеру, однако, идея Evolve была уже очень давно, так что нельзя сказать, что разработчики увидели тренд и решили воспользоваться моментом. Можно вспомнить сценарий Contra Strike с обезвреживанием бомбы, где одна команда должна была бомбу установить, а вторая собственно обезвредить. У всех свои роли и они разные, В Evolve это философия дизайна, которая выкручена на максимум. Наличие такой асимметричности позволяет играть в проект совершенно разным типам геймеров. Может вы мастер шутеров от первого лица и нагибаете всех в Call of duty, тогда вы будете неплохо управлять монстром, потому что в этом случае вы в команде один и вам ненужно полагаться на товарищей.
Сейчас много мультиплеерных игр, которые выдают безостоновочный экшен, в этой игре заметный контраст между тихими, спокойными моментами, и динамичным адреналиновым мочиловом. Без таких контрастов вообще будет неинтересно, ведь трудно по-настоящему оценить моменты с действием, если нет моментов без действия. Это можно сравнить с визуальными приёмами. Если вы хотите показать игроку мрачную тёмную пещеру, то ненужно весь уровень делать тёмным. Если он начнёт играть где-нибудь в относительно безопасном и хорошо освещённом месте, вот тогда при виде входа в пещеру у него может возникнуть ощущения вида: «А хочу ли я вообще спускаться в это страшное место»
В Left for dead в режиме versus тем был очень высоким, но вот в кооперативе темп больше напоминал американские горки, то есть в какие, то моменты всё замедлялось и затихало, а потом вдруг начинался совершенно бешенный экшен, и это была динамическая система. В Evolve для контроля темпа игры будет похожая штука. Выглядит это так: игроки ищут монстра, ищут, ищут, монстр ищет еду, ест, но в какой-то момент вы встречаетесь и начинается драка. Но только после сражений игра не заканчивается, разработчики делают всё таким образом, чтобы после столкновения стороны могли разойтись, чтобы зверь могу убежать, и тут главный вопрос, кто сколько повреждений нанёс, кто взял верх. После боя темп вновь становится более спокойным, а потом вы снова находите друг друга. В большинстве матчей игра заканчивается только после четвёртого или пятого сражения. Вы можете подумать что нужно просто найти монстра, сразу его завалить вот и вся игра, такое конечно иногда случается, но это не то к чему стремятся разработчики, поэтому на этот случай предусмотрены разные специальные системы, которые помогут одной из сторон отступить и покинуть поле боя.
Одна из интересных особенностей, которая выделяет Evolve на фоне других игр, это система выслеживания монстра. Охотникам нужно искать следы, идти по ним, внимательно прислушиваться. Если не считать проекты вроде Big game Hunter, а это конечно отдельный специфический жанр, то трудно вспомнить что-либо подобное в экшенах и шутерах. Бывает так, что вы останавливаетесь, вслушиваетесь в окружающие звуки, и говорите «Как то тихо...слишком тихо».
Общение в команде в Evolve
Когда создавалась Left for dead, разработчики обнаружили, что в кооперативе многие вещи, которые по идее игроки должны были бы друг другу сообщать сами, можно передавать автоматически, средствами самой игры. Например, если вы утыкались в кого-нибудь из других игроков, то ваш персонаж сам говорил «подвинься» , а если вы наводили прицел на какой-нибудь важный объект, то ваш герой незамедлительно всем сообщал, что например «Осторожно я вижу Бумера» и все игроки на это реагировали. В список используемых таким образом реплик, разработчики включали в основном то, о чём сами часто говорили друг другу во время игры в студии, например: «Эй ребят! Я нашёл патроны». Включить такие реплики было несложным. Может показаться, что это незначительная фишка, но на самом деле это очень важный элемент, и практически необходимый для эффективного взаимодействия команды в кооперативе. Конечно всегда можно взять микрофон и наладить коммуникацию на более высоком уровне, но разработчики всегда старались добавить дополнительные удобные системы помогающие координировать действия команды непосредственно в игру.
Разработчики каждый вечер сами играют в свою игру и им это очень интересно, а значит есть надежда что она понравится большому кругу геймеров.