Borderlands обзор игры

Жанр: Шутеры

Играть сейчас

Планета Пандора с её неведомым ящиком, именуемым Хранилищем – то ли правда, то ли миф, но кое-кому не терпится проверить это.. Вдруг и нам перепадёт «суперприз»? О нём трещат в галактических барах, сказки об этом чуде слышит почти каждый ребёнок и, когда он вырастает, то уже больше ни о чём не думает… Непривлекательная пустынная глыба, болтающаяся в космосе, притягивает, в основном, разного рода сброд. Хотите быть его частью? Тогда велкам, вылезайте – это ваша остановка!

Если вы прочли хвалебную статью – не верьте, но ещё больше не верьте отрицательной рецензии по «Borderlands». Почему? Сейчас расскажу… Есть тут один нюанс, отсутствие которого не просто портит игру, а заставляет с невероятной силой постить на всех форумах гадкие гадости…

Короче, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ИГРАТЬ В ОДИНОЧКУ! :) Это хорошая солянка из экшна и ролевой составляющей, не отличная, но и не противная, вкушать которую рекомендуется исключительно в компании от 2х до 4х человек (сложность игры растёт пропорционально). Только тогда вы сможете насладиться её пикантностями в полной мере.

Нужно лишь выдержать первые пару часов кажущегося нудного действа:

  • перетерпеть немного странную систему боя
  • свыкнуться с отсутствием сохранений

«Какие страшные слова!!!», воскликните вы, но поверьте – оно стоит того.

Повторю Условие – играть НЕ в одиночестве! Единственное, Главное и Основополагающее Условие! Уж насколько я люблю «сингл» и не люблю «мультик». Тут всё иначе. Кооператив в «Borderlands» позволит вашим дружеским отношениям выйти на более высокий уровень, почти духовный. Вы научитесь спасать товарища под шквалом вражеского огня, радоваться его удачным хедшотам, делиться оружием, аптечками и иными примочками. В общем, постигнете Дао Пустоши.

Втянуться в игровой процесс помогает нам буквально каждый шаг и каждое действие. Музыкальное и звуковое сопровождение все эти крики, чавканья, рёв и вой. Окружающее пространство – пустое, унылое и такое любимое всеми «постядерщиками». Особенная комиксоподобная (а после того, как я изволил похимичить с конфигом, так и вовсе странная) графика с резкими контурами и выцветшими красками местной планеты настраивает на правильную волну.

Сначала я, признаться, искал чит, убирающий или хотя бы снижающий респаун врагов. Не нашел. И хорошо, ведь это неотъемлемая часть игры и без него не прокачаться. С другой стороны вы вольны быстро-быстро пробежать/проехать опасный участок, если не хотите выносить его уже в пятый раз :)

Мир Пандоры не полностью открытый и свободный, как это принято у маститых RPG-монстров. Если вы не взяли квест для данного персонажа, он с вами вообще говорить не будет, хотя по идее мог бы что-нибудь и сказать. В некоторые локации просто так не попадёшь, но то вполне логично и существенным недостатком я б это не назвал.

Какой жанр у Borderlands

Кстати, можно ли считать «Borderlands» ролевой игрой? С позиции ролевиков, каждая игровая деятельность связанная с отыгрыванием ролей является ролевой. А посему любые наши действия, т.е. вся жизнь (что наша жизнь? игра!) подпадают под это, по сути, правильное утверждение :)

Квесты есть? Уровни есть? Экспа есть? Дерево навыков есть? Да, да, да, да. Так почему же вся (не вся, конечно, я просмотрел только несколько, в основном гневных обзоров) игропресса утверждает, что это тупо-экшн и даже аркада?! Про аркаду тоже можно поспорить: ежели ты бегаешь-прыгаешь-стреляешь чуть больше, чем постоянно… Улавливаете? Это ж почти все игры туда попадут :)

Короче, я призываю вас не спорить, а признать, что что-то в этом есть. А конкретно RPG-элементы, а вот уж мало или много их – дело субъективное. Мне – достаточно. Ну, разве что шмотки бы ещё на «куколку» напяливать, ошейники там шипастые, диалоги поразнообразнее, случайные встречи, тьфу…фоллаутоман нашелся, радскорпиона мне в кровать :)

Ещё надо бы сказать о героях и их особенностях. У нас есть: охотник, сирена, солдат и берсерк. Охотник выпускает боевую птичку (ИИ которой страдает от всех возможных болезней), сирена лупит вкруговую каким-то мегаэнергетическим полем, солдат держит в кармане автоматическую турель, а берсерк просто большой и нервный. Каждый из них потихоньку развивает себя и свою уникальную способность, хвастаясь друг перед другом.

Поначалу я думал, что у героев чёткое разделение по классам, но оказалось, что любой персонаж может держать в руках любое оружие, пользоваться любым щитом и т.п. и только модификаторы и артефакты у каждого индивидуальны.

Характеристик, бонусов, «плюсАдынов» и прочих вкусностей внутри каждого предмета выше крыши благодаря рандомайзеру. Я, например, проходил почти всю игру с лечащим модификатором среднего уровня, ибо это реально помогало нам выжить.

Оружие в Borderlands

С пушками огромная неразбериха, такая же, как и их количество. Они создаются «волею случая» и бывает, что более высокий класс имеет худшие характеристики. Зато есть, что повыбирать, а ненужный хлам можно преспокойно продавать в уличных автоматах (как это ни странно звучит), наполненных рекламой и горячими предложениями.

Оружие подразделяется на: снайперки, пистолеты, дробовики, винтовки, гранаты и гранатомёты (есть и холодное, но оно единственное и не отъёмное). Есть классификация по цветам: синий, зелёный, белый, оранжевый и фиолетовый. Какие из них круче – увидите сами. А ещё есть особые свойства: урон электричеством, огнём, кислотой, повышенный крит, скорость перезарядки, ёмкость магазина, снайперский прицел на дробовике или пистолете и т.д. Много их.

Себя защищаем мы, естественно, не средневековыми доспехами, а энергетическими щитами. С ними тоже иногда приходится почесать репу: что лучше, взять с большой ёмкостью, но медленной перезарядкой или наоборот? У них также есть особые характеристики вроде обратной отдачи и т.п.

Тактика боя в «Borderlands» проста до безобразия – бить в дыню с дистанции, отсиживаться в укрытиях и бить снова. Тварей тут не по паре – тысячи их! Разнообразие видов и подвидов не то, что бы удивляет, но и не разочаровывает. И да здравствует Его Величество Респаун – стрелять придётся ежесекундно. С другой стороны, сюжет (хоть и не самая сильная сторона игры) подаётся вовремя.

Не можете пройти локацию ни с наскока, ни с укрытия, ни с полным комплектом оружия? Милости просим назад, охотиться в родные места, брать второстепенные квесты и повышать уровень. Сами задания особой информативностью не страдают, нам не покажут эпических роликов, но на это и не обращаешь внимание, принимая как само собой разумеющееся. Зато некоторые из них, а также фразы, персонажи, включая колоритных боссов, просто отпад! Чёрный и сортирный юмор также наличествует, а то как же без него в мире, полном отморозков? :)

Действительно, что ещё привлекает в игре, так это юмор. Он начинается прямо с первого ролика и главного меню. Робот Claptrap – наш проводник в мир Пандоры отмачивает хохмы, танцует (если можно его движения принимать за танец), треплется без умолку, трусит, но своё дело знает. Его собратья будут периодически попадаться на пути, открывая новые локации и рассказывая истории. Иногда их нужно будет чинить, чтобы получить плюшки, расширяющие ваши карманы.

Транспорт

Про транспорт в «Borderlands» можно говорить с разных полюсов в зависимости от отношения к реализму :) Во первых, удивительный момент – тачки выдают абсолютно бесплатно в специальных (телепортационных?) пунктах. Во вторых, под колёсами мгновенно погибают «низкоуровневые» твари безболезненно для самой машины. Но нарвитесь на пару прокачанных врагов и авто разлетится в мгновение ока. О неодушевлённые препятствия же можно биться сколько душе угодно – ни царапинки. Разве что не стоит «разбежавшись прыгать со скалы» и вылетать за пределы карты (да, и такое бывает).

Далее – управление. Ну… можно и нужно привыкнуть к тому, что машина поворачивает не вслед за стрелками курсора, а за мышкой. Но я ж не сказал о главном: авто принимает на борт пассажира-стрелка и тогда в два ствола и четыре колеса можно разнести почти любую компанию «безбашенных». Очень хорошо, что не всюду можно проехать – существуют узкие проходы, зато в половину локаций можно въехать не слезая с машины.

…Уф! Мы, наконец-то, прошли всю игру, пора бы и заканчивать. Но тут я узнал, что для неё есть несколько дополнений, ещё называемых DLC. А теперь догадайтесь, чем мы займёмся в ближайшие праздники? :)

Хотите поддержать проект? Просто перейдите по рекламному баннеру. Вам не сложно, а нам приятно =)

Вступайте в нашу группу Вконтакте
Перейти к игре

Вам будет интересно

Смотреть все гайды