Total War: Arena - многопользовательская стратегия

Жанр: MMORTS

Играть сейчас

Первого сентября начался закрытый бета-тест совершенно новой онлайн-стратегии от студий Creative Assembly и Wargaming — Total War: Arena. По прогнозам тестирование игры продлиться не менее восьми недель.

В Total War: Arena игроку предстоит создать собственную армию, которая состоит из главнокомандующего и трех отрядов. В процессе игры вы сможете открывать новые классы, улучшать своих воинов, оснащать их более сокрушительным оружием, покупать всевозможные артефакты и так далее. В целом, очень похоже на предыдущие части Total War, только без всемирной карты.

Фракции в Total War: Arena

Первое, с чем столкнется игрок – определится со своим главнокомандующим. На выбор представлены три фракции: Римская Империя, Греция и варвары.

Каждая из трех фракций имеет совершенно разный геймплей. Римская Империя – настоящая боевая машина, которая сокрушает врагов благодаря своей мощи, как таран: передвигаясь медленно, но уверенно, а нерасторопность компенсируют нечеловеческой агрессией. За римлян играть достаточно вариативно: они способны одолеть как вражескую кавалерию, так и лучников, а разбить их ряды достаточно непросто.

Грекам больше подходит стратегия контрнаступления. Их пехота оснащена тяжелой броней и длинными копьями, а стоять они предпочитают фалангой, что дает им огромный бонус в защите, но делает наступление крайне сложной задачей. С другой стороны, они обладают хорошо подготовленными лучниками и кавалерией, поэтому тактика в основном одна: копейщики блокируют наступающего противника, а остальные, в это время, пытаются нанести максимальный урон.

По сравнению с двумя предыдущими фракциями варвары очень сильно отличаются. Их войска менее организованы, но передвигаются по карте быстро и легко. Основная тактика их сражений – «бей-убегай». Варвары не эффективны в затяжных боях, но имеют неоспоримое преимущество в возможности устраивать засады в лесу, врываясь во фланги противника, когда он этого меньше всего ожидает.

Каждая из фракций имеет собственное «дерево юнитов», которое расширяется по мере увеличения уровня прокачки. С первых уровней игрок сможет вербовать только несколько базовых юнитов, что упростит знакомство с игрой новичкам, а особенно людям, которые далекие от стратегий. При дальнейшей прокачке уровня будут открываться новые типы боевых юнитов, что позволит строить сложные стратегии и намного разнообразит игровой процесс. Каждый тип воинов имеет уникальные навыки:

  • копейщики эффективны при защите от атаки в лоб, но не могут быстро развернуться при обходе во фланг
  • мечники наоборот могут дрогнуть при мощном натиске, но достаточно маневренны, чтобы перестроиться и прикрыть фланги.

В процессе прокачки у каждого типа воинов появляется возможность улучшить амуницию. У начальных бойцов особого выбора нет, но появляется возможность улучшить их боевые характеристики, которые в дальнейшем могут повлиять на возможности отряда в бою. Разработчики постарались сделать систему улучшений максимально понятной, дав возможность игроку наслаждаться боевым процессом, а не страдать в муках выбора, а опытным стратегам предоставили все условия, чтобы проявить себя настоящим профи.

Главнокомандующий в игре

Каждый главнокомандующий имеет три уникальных навыка, которые можно усовершенствовать. Начинать игру придется с одним апгрейдом, но при прокачке их количество увеличиться и появятся дополнительные возможности для их улучшения. При этом также важно представлять, на какую тактику вы рассчитываете: нужно ли увеличение урона или уменьшить время перезарядки. В целом, каждого главнокомандующего можно улучшать разнообразным образом так же, как и бойцов.

В самом начале каждой фракции доступен только один главнокомандующий – тот, который доставит наименьше проблем в процессе обучения. Остальных командиров можно изучить с помощью очков опыта, или купить за «голду», если нет желания зарабатывать внутриигровую валюту. Хотя, собрать достаточно очков опыта для открытия очередного главнокомандующего совсем не сложно, для этого нужно сыграть около двадцати боев.

Режим сражений в Total War: Arena

Сражения в Total War: Arena проходят в режиме десять на десять и рассчитаны, в основном, на командные действия. Главной задачей противостояния является или полное уничтожение вражеской армии, или захват их базы. Боевые действия продолжаются около пятнадцати минут, и если за это время ни того, ни другого не случилось, победу получает тот, у кого в живых осталось больше воинов. Но, обычно, одно противостояние занимает десять минут, благодаря чему это хороший вариант скоротать несколько часов свободного времени. Для Total War: Arena не нужно тратить много усилий на подготовку, как в классической серии Total War.

Карты, на которых идут бои, отобраны по историческому принципу: либо в этих местах происходила историческая битва, либо она могла там произойти благодаря своей стратегической ценности.

В самом начале сражения игрок выбирает одну из позиций, которая наиболее выгодная с его точки зрения. Также есть возможность обсудить это с членами своей команды в текстовом чате, но главной фишкой является возможность нарисовать на карте место, куда вы направите свою армию, и куда стоит направить свои силы вашим союзникам, чтобы добиться максимальной эффективности в нападении или обороне.

Одной из основных задач в игре является не только уничтожение отрядов врага, но и захват смотровых башен, чтобы одержать стратегическое преимущество, убирая «туман войны», который скрывает под собой участки карты, не доступны для взора вашей армии.

В верхней части экрана находится полоса, которая информирует о прогрессе битвы. Она отражает количество оставшихся в живых бойцов, как в вашей армии, так и в армии врага. Даже если создается впечатление, что в том месте, где сражается ваша армия, вы владеете ситуацией, на остальной карте она может кардинально отличатся, поэтому нужно следить за ходом сражения, чтобы иметь возможность вовремя отправить подкрепление и переломить ход боя в свою сторону.

Приблизив камеру к месту сражения можно разглядеть мельчайшие детали. Если бой идет в высокой траве, при увеличении она станет прозрачная, чтобы вы смогли сполна насладиться происходящим. Главнокомандующий также находиться на поле сражения и может быть убит, как и любой другой юнит.

Правда, убийство командира не совсем простая задача: сначала нужно убить некоторое количество окружающей его охраны. После смерти командующего вы лишаетесь одного из его умений, но битву все еще можно выиграть.

По завершению боя вы получаете достижения, а ваш главнокомандующий и бойцы получают некоторое количество опыта. По доступной инфографике можно понять, как провели бой ваши союзники, и определить, какие именно факторы принесли им опыт. Важным фактором является не только победа, но и совершение полезных действий:

  • нанесение максимального количества урона
  • разведка места положения отрядов противника
  • а также деморализация врага путем уничтожения отступающих отрядов.

Самое главное не забывать, что основной акцент в Total War: Arena сделан на командные взаимодействия. В игре вы сможете создавать группы со своими друзьями. Вместе наслаждаться боевыми действиями, разрушая армию врагов, не оставляя ей ни единого шанса на победу.

Скачать игру Total War: Arena можно на основном сайте Wargaming. Удачи, полководцы!

Ишещь нормальную игру? Попробуй эту. Стань рыцарем или демоном и разрушай все подряд! Играть!

Хотите поддержать проект? Просто перейдите по рекламному баннеру. Вам не сложно, а нам приятно =)

Вступайте в нашу группу Вконтакте
Перейти к игре

Последние гайды и статьи

Смотреть все гайды