О создании игры StarCraft 2
В 1998 году в кузницах Blizzard Entertainment родилась стратегия StarCraft. Проект стал самым продаваемым в году, а также получил несколько наград. Вылизанный и дополненный многочисленными патчами и отличным дополнением Brood War, StarCraft стал одной из киберспортивных дисциплин. Сюжет, одиночная кампания, звук, графика – всё это не имело ровным счётом никакого значения. Многопользовательский режим и почти идеальный баланс – вот что нужно геймерам от этой игры. Хотя, надо признать, проект оказался действительно отличным. Несмотря на некоторые устаревшие элементы, игра продолжает оставаться культовой даже через десяток с лишним лет. Сиквел уже в задумке был обречён на колоссальный успех. Даже окажись вторая часть серии халтурой, лишь слегка изменённым оригиналом, она всё равно бы была раскуплена огромным тиражом. Благодаря легендарному предку. Благодаря двенадцатилетнему опыту знакомства и доброму имени Blizzard’ов. В конце концов, тысячи леммингов не могут ошибаться!
Интервью с разработчиками и тонны информации о разработке проекта по мере поступления всё больше и больше убеждали всех, что грядёт как минимум хорошая игра. Бета-версия и вовсе по качеству не уступала многим законченным проектам. Таким образом, к моменту релиза сомневаться в качестве StarCraft 2 продолжали разве что непробиваемые скептики и им сочувствующие.
Именно по этому обзор StarCraft 2 был просто делом времени, обойти эту игру вниманием нельзя
Сюжет StarCraft 2
Джиму Рейнору всё не даёт покоя власть Арктура Менгска. Дабы вновь заявить о себе, бывший шериф поднимает восстание на планете Мар Сара. Во время восстания Джим встречает Тайкуса Финдли, своего старого доброго знакомого, запаянного в толстую броню. Такой подарок Тайкус получил в обмен на освобождение из тюрьмы. Старый друг ввязывает революционера в поиск артефактов. Естественно, не забесплатно, а за так необходимые для полномасштабной войны кредиты. Во время захвата первого артефакта оказывается, что древние реликвии нужны не только таинственным покупателям бывшего заключённого, но и зергам. Рейнору со своей командой удаётся покинуть планету и спастись от злобных инопланетян. Позже капитан узнаёт, что Королева Клинков начала массовое наступление на планеты терранов. Помимо уже упомянутых зергов, на пути игрока встретятся и протоссы. Да, с союзной расой придётся воевать. Как такое возможно? Дело в том, что сражаться предстоит с Талдаримскими стражами, а не подданными Зератула. Стражи-фанатики особых проблем вызывать не будут, играя эпизодические роли. В основном занимаются охраной артефактов и природных ресурсов, которые умело начал воровать Джим Рейнор.
В целом сюжет StarCraft 2 весьма неплох. Найдётся место и свободе выбора, и предательствам, и любовным историям, и встречам со старыми друзьями, а также куче всего прочего. Каких-то откровений тоже ждать не стоит, большинство ходов можно предугадать заранее. Однако повествование идёт ровно и не провисает, являя собой своего рода красивую и простую сказку с хорошим концом. Скрытых подтекстов и глубокой морали ждать не стоит: их попросту нет и должно быть. Потому что StarCraft мы любим совсем за другое.
Игровой процесс StarCraft 2 является воплощением, классикой жанра стратегий реального времени. Ни на шаг не отходя от канонов, Blizzard’ы возвращают нас к тем славным временам, когда не нужно было думать о захвате точек, расположении бойцов за укрытиями и обо всём том, что является основой некоторых современных RTS. Строительство базы – обязательное условие. Важны контроль за каждым отдельным юнитом и грамотная застройка. Так что если вы играли в оригинальный StarCraft, то разобраться в сиквеле вам не составит большого труда.
Одиночная кампания
Весьма и весьма интересной получилась одиночная кампания. Хотя она и является, если не вдаваться в подробности, всего лишь обучением перед многопользовательским режимом, сюжетные задания очень разнообразны и способны увлечь не на один вечер. Каждая миссия непохожа на предыдущую. Как правило, помимо основных задач, в каждой миссии присутствуют и второстепенные. В основном они заключаются в поисках артефактов протоссов или генного материала зергов. Для чего? Скоро узнаете.
Корабль "Гиперион"
Помимо самих операций, игроку предстоит много времени проводить на корабле "Гиперион" - вашем опорном пункте. В вашем распоряжении будут кают-компания, капитанский мостик, арсенал и лаборатория. Рассмотрим каждое помещение в отдельности.
Капитанский мостик. Самая важная часть корабля. Здесь можно общаться со своим первым помощником и выбирать, на какую миссию отправиться. Больше здесь заниматься нечем, что вполне логично.
Арсенал. Здесь хранится вся добытая техника. Каждую боевую единицу можно рассмотреть вблизи и прочитать ёмкое и зачастую весёлое описание. Но это неосновная ценность помещения. Главное то, что в арсенале можно усовершенствовать здания, бойцов и технику. За [не]честно заработанные на заданиях кредиты. У каждого здания или юнита есть по два доступных улучшения, причём не запрещено покупать оба. Другое дело, нужно чётко определиться, что окажется нужнее для дальнейшего прохождения: на всё кредитов не хватит, это точно. Плюс в храме техники можно поговорить с ворчливым и похожим на гнома механиком. Мелочь, а приятно.
Лаборатория. Также важная часть корабля. Учёные занимаются разработкой проектов, благодаря которым можно заметно упростить себе игру. Но бесплатно мало кто работает, поэтому на научную деятельность белым халатам нужен материал: вышеупомянутые артефакты и генетические данные. Важным является то, что есть две ветви развития технологий: протоссов и зергов. На каждом уровне одной из ветки будет доступно сразу два научных проекта, но разработать можно только один. И тут уже действительно придётся поломать голову, что нужнее. Хотя порой выбор очевиден. По традиции в лаборатории тоже есть с кем поговорить.
Кают-компания. Место отдыха и развлечения членов команды "Гипериона". Есть музыкальный автомат с кантри, телевизор, по которому крутят одни только новости, дощечка с трофеями, какая-никакая стриптизерша и много чего ещё. Примечательно то, что со всем можно взаимодействовать, а Джим Рейнор прокомментирует большинство объектов парой-тройкой фраз. И всё же, основным развлечением в кают-компании является игровой автомат со скролл — шутером The Lost Vikings. Казуальная забава способна увлечь на несколько часов и даже больше.
Но не хлебом и зрелищами жив человек. В уютном помещении корабля за одним из столиков можно нанять на вечную службу наёмников. Наёмники являются улучшенными вариантами некоторых юнитов и нанимаются в специальном здании сразу по несколько штук. Стоит их покупать или нет, уверенно и однозначно утверждать сложно. Но пару отрядов на экстренный случай держать всё же стоит.
Графика игры StarCraft 2
Обзор игры нельзя было закончить без упоминания графики. Графика, физика, количество полигонов, динамические тени и всевозможные эффекты... Нет смысла упоминать обо всём этом и драться за каждый показатель в такой игре, как StarCraft 2. Потому что у проекта есть всё нужное для успеха. А что касается качества картинки, то тут можно сказать только одно: радует глаз. Не вызывает отторжения и приятна, без лишних и ненужных эффектов. Глядя на уровень оптимизации и вовсе хочется восторженно захлопать. Браво, Blizzard, браво!
Что касается озвучки, то она, без всяких сомнений, во время обзора была на высоте. Отрадно то, что локализованную версию жители стран СНГ получили вместе с мировым релизом. И, надо отметить, что локализация ни в чём не уступает оригинальному варианту.